ЗА ГОД ДО ФЕСТИВАЛЯ
 С чего начинается фестиваль? С того, как торжественно затрубят фанфары и будут вынес ...

ЗЕМЛЯ ВРАЩАЕТСЯ МЕДЛЕННЕЕ
 Дневные и месячные кольца, обнаруженные на ископаемых кораллах, позволили установить ...

ИМЯ НА КАРТЕ
 Более двадцати лет никто ничего не знал о пропавшей экспедиции. Летом 1934 года у за ...

ЦВЕТКИ-ХАМЕЛЕОНЫ
    Все знают, что если роза распустилась красной, то такой она останется до конца цв ...

АТЛАНТИДА НА ДНЕ ОКЕАНА
Была ли Атлантида? Вот вопрос, который задает себе каждый, прочтя статью или книгу о ...

ПОЗИТИВНОЕ ВИДЕНИЕ МИРА В 85 » О СТРАНЕ И МИРЕ » САЛЮТ, ФЕСТИВАЛЬ! » ВОСЕМЬ ДНЕЙ КАК ОДИН МИГ

ВОСЕМЬ ДНЕЙ КАК ОДИН МИГ

 Странное положение сложилось сегодня в мире. Мы приходим домой, нажимаем кнопку телевизора или транзистора и мгновенно переносимся то на концерт, который звучит в другой стране, то на футбольный матч, который идет на другом континенте. Кажется, что космические спутники и радиоволны крепко связали нас и теперь молодежь мира может знать о себе все. Стоит лишь нажать кнопку...
 Но это не так. Буржуазная пропаганда искажает правду о ровесниках в Советской стране, внушает ложное представление о нашей жизни, запугивает вечными морозами, бесправием, отсталостью, агрессивностью русских.
 Советские журналисты, побывавшие, например, в США, удивляются, как ничтожно мало знают о нашей стране молодые американцы. После одного из опросов на тему: «Что вы знаете об СССР» были подведены поразительные итоги. Число союзных республик варьировалось от девяти до сорока. Никто не назвал больше одного писателя и кинофильма.
 В Чикаго во всемирно известном Музее науки и промышленности есть табло «Важнейшие события истории». В их числе не названы ни Великая Октябрьская социалистическая революция, ни Великая Отечественная война. Незнание нашей страны дополняет еще и дезинформация: о «советском превосходстве в ракетах», о «потребительском характере советской науки».
 Другой пример. Не так давно в СССР побывали журналисты британской газеты «Гардиан» и опубликовали потом более сорока материалов под общей рубрикой «Неделя в Москве». Для них были сенсацией очереди в театрах, система образования молодежи, бережно хранимая старая архитектура.
 В феврале 1983 года президент Рейган заявил, что дальнейшее развитие деятельности радиостанций «Голос Америки», «Свобода» и «Свободная Европа» — важная внешнеполитическая задача его правительства.
 Эти станции ведут свою пропаганду изощренно. Бывают, например, дни, когда они вообще не употребляют слов «советский народ», «Советская страна». Они говорят «русские» в надежде, что этим можно способствовать развитию нескольких процессов: великодержавного шовинизма у какой-то части русского народа, национального неравноправия у малых народов страны и, наконец, неравноправия вообще в этой стране.
И рядом дается информация о якобы «безбрежной свободе» в западном мире, там «все дозволено», «все достижимо». Оказывается, школьники там не обязаны посещать занятия и носить форму. Им запрещено только курить на уроках. А «у русских» в школах — военная дисциплина, там ходят строем, там наказывают за неуспеваемость, и все это школьники терпят потому, что с них не берут плату за учебу.
 «Вся историческая, безгранично запутанная история наших дней, вся ненависть и весь страх, распространяемые по миру, зиждутся на одной главной лжи. Это ложь о России». Так еще в 1920 году писал прогрессивный американский журналист У. Липпман. Время идет, а приемы буржуазной пропаганды, как видно, не меняются: «красный, — значит, плохой; русский, — значит, плохой».
 В этой обстановке личные встречи и впечатления, которыми так богат фестиваль, призваны разрушить барьер недоверия.
 В соответствии с традициями фестивального движения, на XII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве каждый день посвящается одной теме, одинаково важной для молодежи всех стран-участниц. И все основные события дня предусматривали ее яркое раскрытие.
 Мир, предотвращение ядерной войны, антиимпериалистическая солидарность, права молодежи и студентов, безопасность и сотрудничество, экономическое сотрудничество, развитие культуры — эти темы обсудил и принял на одном из своих заседаний в Москве Международный подготовительный комитет фестиваля. Его участники — представители более ста стран подумали о том, что всем зарубежным гостям фестиваля будут интересны встречи, беседы, дискуссии с советской молодежью. Один день фестиваля сделали Днем Советского Союза. Встречи на заводах, в учебных заведениях, во Дворцах культуры и спорта, кинофильмы о Стране Советов, выставки книг о всех союзных республиках, специальные программы телевидения рассказывали о нашей Родине.
 Для обсуждения основных тем фестиваля были открыты специальные органы-центры: мира, научной и творческой молодежи, студенческий, туризма и спорта, искусств, детский...
 1985 год — год 40-летия Победы над немецким фашизмом и японским милитаризмом. Этой большой дате посвящалась работа антифашистского центра.
 1985 год объявлен Организацией Объединенных Наций Международным годом молодежи. Фестиваль в Москве — его главное событие. И один из центров фестиваля работал под лозунгом: «Участие, развитие, мир».
 Продолжая фестивальные традиции, вновь сказал свое суровое слово Антиимпериалистический трибунал молодежи. С его трибуны молодость многих стран разоблачила преступления империализма в Афганистане, Ливане, Никарагуа и других странах.
 В детском центре встретились взрослые и дети. Взрослых интересовали проблемы воспитания детей в духе мира и обеспечения счастливого детства. Детей — выставки рисунков и поделок, игры, беседы со сверстниками, встречи с героями любимых мультфильмов и артистами цирка...
 В центре искусств встречались актеры, художники, поэты, музыканты. Программа этого центра — интернациональные концерты, праздники фольклорного искусства, концерты классической и джазовой музыки.
 Центр спорта — это товарищеские встречи по футболу, боксу, гимнастике, фехтованию и легкой атлетике. Это показательные выступления чемпионов мира и Олимпийских игр... Такие центры в той или иной форме были на всех предыдущих фестивалях. А вот центра творческой молодежи не было. Не было и мастерских, в которых могли бы поработать молодые художники, не было также балетных залов, где порепетировали бы вместе артисты балета или пантомимы из разных стран. Не было места, где могли бы поделиться профессиональным мастерством актеры цирка и мастера эстрады. Теперь такой центр был организован. Его двери открылись для всех. Потому что кто из молодых не творец? Кто не хочет испытать и показать себя?
 Можно сказать, что вся Москва в эти дни стала молодежным центром. В эмблемах, лозунгах и цветах она была празднична и торжественна. Фестиваль проходил в кинотеатрах, на стадионах, во Дворцах культуры, просто на площадях и улицах... Только в одном Центральном парке культуры и отдыха имени Горького имелось пятнадцать городков — по числу союзных республик. В каждом — киоски сувениров, пластинок, национальная кухня, выставки самодеятельных мастеров...
Фестиваль — это праздник встречи единомышленников и друзей. И потому, к сожалению, восемь его дней пролетели как один миг. Но в памяти остались — на всю жизнь...

 (голосов: 0)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОСКВУ!»
  • БЕЛЫЙ ГОЛУБЬ ПРИНОСИТ ДОБРЫЕ ВЕСТИ
  • ЗА ГОД ДО ФЕСТИВАЛЯ
  • ВСЕ СТРАНЫ ЗДЕСЬ ПРОШЛИ, ПУСТЕЕТ СЦЕНА...»
  • ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО



  •