ПОСЛЕДНИЕ ЦВЕТЫ
Середина октября... В лесу пестрым ковром лежат на земле опавшие листья. Из-за этой п ...

БИТВА ЗА МОСКВУ
Великая Отечественная война по географическому размаху, численности участвовавших в н ...

ЛАНДШАФТНАЯ КАТАСТРОФА
Не правда ли удивительно, что время, отдаляя нас от мамонтов, не в силах умалить инте ...

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
 Поезд идет и идет по равнине. А мы уже давно ждем смены пейзажа — ведь мы едем ...

КАМЕНЬ
 Посреди гостиничного двора южного городка, на небольшом камне сидела ворона. Казалос ...

ПОЗИТИВНОЕ ВИДЕНИЕ МИРА В 85 » О СТРАНЕ И МИРЕ » САЛЮТ, ФЕСТИВАЛЬ! » ВСЕ СТРАНЫ ЗДЕСЬ ПРОШЛИ, ПУСТЕЕТ СЦЕНА...»

ВСЕ СТРАНЫ ЗДЕСЬ ПРОШЛИ, ПУСТЕЕТ СЦЕНА...»

 «...Просто зрителей, кажется, вообще не было. Даже во время шествия по Садовому кольцу. Гости на грузовиках, окрашенных в символический цвет одного из пяти материков. Первой ехала Австралия, за ней — Новая Зеландия. Запомнилось прекрасное смуглое лицо девушки-маори. Каждую делегацию встречали цветами, рукопожатиями, бросали в грузовики цветы, авторучки, игрушки... В записную книжку: «Все страны здесь прошли, пустеет сцена, братания, восторги и мечты...» Так поэт и журналист Валентин Берестов описывает несколько мгновений VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1957 году.
 Идея проведения фестивалей родилась осенью 1945 года в Лондоне, на Всемирной конференции молодежи. Собравшиеся на нее представители молодежи более шестидесяти стран решили ознаменовать победу над фашизмом сплочением своих рядов во имя будущего. Так возникло новое прогрессивное движение молодежи мира — фестивали.
 Все одиннадцать фестивалей, предшествующих нынешнему московскому, имели благородные и высокие идеалы—свобода, национальная независимость, демократия, прогресс, мирное сосуществование, дружба.
 Все эти фестивали были составной частью движения миролюбивых сил планеты, источником пополнения их рядов. В ходе их подготовки молодежь приобрела навыки совместной политической борьбы, получала интернациональную закалку, проходила школу гражданского возмужания.
 Пример тому — судьба одного из участников VI Всемирного фестиваля в Москве. Он прибыл в СССР под вымышленным именем в составе делегации Франции, и мало кто знал тогда его настоящее имя. На его родине — в Греции — в то время господствовал режим, который сурово карал тех, кто симпатизировал Москве. Этот гость фестиваля, несмотря на молодость, знал застенки тюрем для политических заключенных. Единственным его оружием была музыка, которую он сочинял. Она вырвалась из тюрьмы, облетела весь мир вместе с требованиями свободы композитору, свободы Микису Теодоракису! Его музыка исполнялась на фестивале. Он стал его лауреатом.
 Сегодня Микис Теодоракис — видный деятель Коммунистической партии Греции, известный композитор и публицист. Недавно он снова побывал в Москве. Привез свою новую симфонию и книгу «Сражающаяся культура». Встретившись с корреспондентом «Комсомольской правды», он вспомнил ту, первую, поездку в СССР, когда теплоход с гостями входил в Ленинградский порт, а он стоял на палубе и плакал: «...я вспоминал своих товарищей по Сопротивлению, гражданской войне, подполью, тюрьмам, ссылке на остров Макронисос. Вспоминал искалеченных, замученных и расстрелянных. Их лица возникали передо мной и будто выражали просьбу передать привет великой стране Октября. А потом была Москва, ставшая для меня с тех пор символом дружбы, счастья и мира. Помню, с каким глубоким чувством уверенности в том, что отстоим мир, мы, участники фестиваля, разъезжались по домам. И все последующее развитие событий на планете показало нашу силу. Ведь в том, что до сих пор империализму не удалось развязать новую мировую войну, есть заслуга и международного молодежного движения, в авангарде которого идет юность Советского Союза...»

 (голосов: 0)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОСКВУ!»
  • ЗА ГОД ДО ФЕСТИВАЛЯ
  • БЕЛЫЙ ГОЛУБЬ ПРИНОСИТ ДОБРЫЕ ВЕСТИ
  • ВОСЕМЬ ДНЕЙ КАК ОДИН МИГ
  • УЧЕНЫЙ, ПЕДАГОГ, ГЕОГРАФ



  •